» » Верхом на резвом виртуальном ишаке

Верхом на резвом виртуальном ишаке

Автор: ataevsky от 21-11-2023, 19:38
  • 0
Продолжаем исследование взаимоотношений врача и пациента в современных реалиях, их связанные с качеством медицинской помощи аспекты. Эта часть работы посвящена эффектам цифровизации здравоохранения. Ранее опубликованные части: перваявтораятретья .
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 7.08.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 11 публикаций
^
Очень интересные положения и заключения. Видно, что автор много над этим думал. Это видно даже по тем типичным ошибкам, через которые проходят почти все, кто пытается в теории или на практике заставить цифру работать на отрасль. В данном случае речь идёт об ошибочных предложениях использовать голосовой ввод для ускорения заполнения медицинских документов. А в целом такая аналитика очень нужна, автору - респект, как одно время выражались в молодёжном сегменте рунета.
  • 0
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 21.11.2023
  • Статус: Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 1 публикация
^
Доброе утро, уважаемый Станислав Витальевич!
Благодарю Вас за интерес к моей работе!
Что касается "типичных ошибок", я не спорю, все мы люди. Конкретно по приведённому примеру я могу дать следующие пояснения.
Во-первых, использование аудиозаписей при ведении истории болезни вполне возможно. В качестве иллюстрации: в 70-х мой отец внедрял эту практику в городской больнице, и весьма успешно - начитывал клинически значимую информацию на диктофон во время обхода/осмотра и затем набивал на печатной машинке (освоив для этого десятипальцевый метод, к чему приобщил заодно и меня-пацана). У него всё это было очень эффективно, но скорее за счёт его личностных качеств - собранности, организованности, целеустремлённости, энергичности, прозорливости и других. Понятно, что в таком формате метод не всем подходит.
Можно было бы подумать, что отцовский опыт уникален, но это не так. Позже на известном Вам ресурсе Врачи.РФ я встречал несколько (точно более пяти) коллег из отцовского поколения, которые в разных городах Советского Союза примерно в то же время имели такой же положительный опыт, которым делились в комментариях. 
Во-вторых, с подвеской речь идёт не о "голосовом вводе", а об автоматическом защищённом протоколировании диалогов во избежание упущения клинически ценной информации при внесении её в медицинскую документацию. Какие преимущества открываются при этом, зависит от того, каково будет типичное содержание протоколов, а также от возможностей их обработки с помощью ИИ. Конечно, медицинскую карту больного ведёт лечащий врач, хоть бумажную, хоть электронную. Однако я думаю, что технологии вполне позволяют осуществлять полезную предварительную интеллектуальную обработку протоколов уже сейчас. 
Полагаю, в свете сказанного, ошибкой скорее будет отмахнуться от этих возможностей, отнеся их к "типичным ошибкам", чем размышление о них. С уважением, Андрей Таевский.
  • 0
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 7.08.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 11 публикаций
^
Андрей Борисович, доброго дня.
Я ведь не на пустом месте отнёс призыв к голосовому вводу к ошибкам. Мы сами через это прошли, долгое время пытаясь внедрить V2M в практику одной очень крупной клиники Казани. Общий вывод - не решает система голосового ввода задачу ускорения заполнения медицинских документов, в особенности - структурированного. В том числе потому, что требует заранее подготовленной речи, а на подготовку речи уходит время. Некоторые соображения по поводу недостатков голосового ввода приведены здесь.
Документирование диалога персонала с пациентом - да, возможно, это хорошее применение. Но пока такой практики в массовом здравоохранении нет. Это высокие уровни JCI и HIMSS, мы пока от этого далеки.
  • 0
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 21.11.2023
  • Статус: Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 1 публикация
^
Здравствуйте, Станислав Витальевич! Так, и я вроде не на пустом месте фантазирую ))
С предложениями ЦРТ какое-то время назад я успел на их сайте познакомиться (правда, в другом месте - там ещё веселее, с ЦОД и операторами, заполняющими ЭМД). Что сразу бросилось в глаза: они пошли от структурированной ЭМД к голосовому заполнению и от него к голосовой навигации. Отсюда, громоздкая, неповоротливая и тугая в практическом использовании модель, связывающая врача по рукам и ногам. Это не наш метод (цэ). 
  • 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Copyright ©2015, НАМИ
Design by DK.