» » Медицинские системы нуждаются в новых универсальных интерфейсах

Медицинские системы нуждаются в новых универсальных интерфейсах

В амбулаторном звене врачу отводится, как правило, не более 15 минут на один приём. К сожалению, большую часть этого времени врач тратит не на лечение, а на заполнение форм, протоколов, отчётов и тому подобное. По мере появления новых федеральных требований, врачу все более проблематично работать в своих текущих системах, растет негатив, в разы увеличивается время ввода и поиска информации в не адаптированных медицинских системах. Регионы, медицинские организации и сами врачи вынуждены искать выход из сложившейся ситуации.
 
На данный момент, сложно назвать хотя бы одну медицинскую информационную систему, которая покрывала бы нужды врача, помогала ему в ежедневной работе и при этом не являлась локальной, и отвечала бы всем требованиям к МИС – от специфических врачебных до общих федеральных. Решением, принципиально отличающимся от существующих, может быть универсальный врачебный интерфейс. Основной задачей универсального интерфейса является предоставление удобного инструмента, который помогает врачу в его ежедневной работе. Так, например, в н.в. разработанный в РФ программный продукт, реализующий универсальный интерфейс, даёт ускорение времени ввода информации на 42%. Поиск информации реализован в режиме одного окна, без дополнительных переходов в модули и подсистемы. При этом разработанный интерфейс не является отдельной МИС, это скорее «тюнинг» установленной в регионе системы. Подключение интерфейса к региональной системе производится посредством API без замены МИС на бекэнде. Регион при внедрении получает возможность использовать продукт без процедуры установки новой системы, а лишь модернизируя действующую, а врачи смогут использовать интерфейс для неотягощающего решения своих ежедневных задач.
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 7.08.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 11 публикаций
^
в последние несколько лет врач на приёме занят в основном компьютером, а не взаимодействием с пациентом
 
У нас в Татарстане вопрос решается проще. Врач на приёме вообще не касается компьютера, а медсестра вносит в систему только минимально возможный объём данных о посещении. Через МИС никаких назначений, никаких результатов, не говоря уже об осмотрах. Соответственно, и никакого единого информационного пространства.
  • 0
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 7.08.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 11 публикаций
^
И постановка проблемы, и путь решения совершенно правильные. Я до последнего времени полагал, что только в нашем регионе есть команда, которая пытается озвученную проблему решить. Отрадно. что я оказался неправ. Единственное, о чём важно сказать на данном этапе, это то, что речь на самом деле должна идти не об универсальном интерфейсе, а об универсальной системе ведения ЭМК (EHR-S). Именно EHR-S, среди прочего, обеспечивает интерфейс истории болезни к МИС. И именно отсутствие адекватной системы ведения ЭМК не даёт развиваться цифровой трансформации медицины в целом. Об этом кое-что говорилось и на данной площадке.
 
А вообще. чтобы решить эту проблему разом и надолго, нужно доносить до правительства мысль о том, что проект универсальной ЭМК имеет особую значимость и должен стать главной частью федерального сегмента ЕГИСЗ.
  • 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Copyright ©2015, НАМИ
Design by DK.